КИНОАФИША РОССИИ

Киноафиша России - фильм Красные огни - рецензии экспертов

"Вот это поворот!"

Чтобы передать ощущения после просмотра фильма "Красные огни", приведу в пример одну аналогию. Представьте, что вы пришли в ресторан и заказали некое блюдо. Вам его принесли. Вид у еды был потрясающий. На вкус оказалось - ещё лучше. Всё как вы любите. Вы с причмокиванием и довольным мычанием приянлись поедать его, нахваливая поваров. И вот на самом дне, когда вы уже почти всё съели, обнаруживается ... кусок какашки. Сурово, правда? И при этом повара и официанты делают вид, что так и положено. Так и задумывалось!
Первое сравнение, которое мне приходит на ум - это фильм "Законопослушный гражданин". Ситуация один в один: добротно сделанный фильм, захватывающий сюжет, крутой саспенс, высокий уровень интриги, а в конце - полный облом. Сюжет делает финт ушами, саспенс теряет смысл, интрига сходит на нет. Более-менее собразительный зритель может раскусить загадку "великого и ужасного Сильвера" в исполнении Де Ниро ещё на середине фильма. Но финал предсказать просто невозможно. Это deus ex machina. Вывести концовку из сюжета абсолютно невозможно. Это как сесть играть в карты, где все тузы у соперника в рукаве.
Но самое обидное не это. Обидно то, что сюжетный кувырок в финале меняет полностью весь смысл излагаемый до того в фильме. Это всё равно, что в конце "Чапаева" выяснилось бы, что Василий Иванович - агент белой разведки, а весь эпизод с его утоплением - лихо разыгранная операция по дезинформации. Или что кольцо Всевластия не тонет в лаве Ородруина, а это всё выдумал сам Саурон, чтоб заманить Фродо. Или что Робин Гуд отбирал деньги у богатых для того, чтоб самому стать богачом. Я понимаю, что американцы хотят верить в чудо, и весь их кинематограф работает на эту веру. Но зачем так подставлять ученых? "Пусть задаст этим университетским умникам!" И вот Родриго Кортес им задал! Сложную тему фильма он решил "разрубив гордиев узел": грубо и прямолинейно. Нельзя так. Некрасиво. Опять же, для сравнения, у Нолана в "Престиже" или у Бёргера в "Иллюзионисте" эта дилемма была красивей решена и без смысловой ломки сюжета.
Вот и выходит, что весь фильм нужен только для того, чтоб в конце зритель произнес: "Вот это поворот!" Бессмысленный и беспощадный поворот.

Для глаз и ушей: Хорошо
Для ума: Глупо
Для сердца: Так себе
Евгений Савойский
Оценка: 5 / 9 (плохо)
24.07.2012
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail