КИНОАФИША РОССИИ

Киноафиша России - фильм Изображая жертву - рецензии экспертов

Моделируя жизнь

Еб.ть мой х.й, дамы и господа! Это что же, еб.ный в рот, творится в жизни, если всем молодым распи.дяям (а молодые нераспи.дяи в этой стране повывелись) на все насрать, забить и положить, если не живут они, а играют в жизнь, если все понарошку, а что не понарошку, то по х.ю?!!! И в футбол ни х.я никто играть не умеет!!! Ведь играть надо, а не елдой махать!!! И вообще, бл.дь, что со страной стало, если жил полжизни и не тужил, а потом проснулся в говне и одна вокруг пездопроёби.ная мудацкая пидорская невпрое.атькина???!!!

Стоять, бояться. Вы что, бл.дь, думаете, что у «Киноафиши» поехала крыша? Да ни х.я подобного, просто обсуждение фильма, в котором центровая сцена в виде пятнадцатиминутного монолога честного мента может быть сочтена двуязычной в силу обильной матной смазки, способствующей перерастанию возбуждения от просмотра фильма «Изображая жертву» в полноулетный оргазм, невозможно без обильного цитирования.

Следует заметить, что зритель, осведомленный о театральных новинках, не будет удивлен нашему чистосердечному признанию. Дело в том, что режиссера Кирилла Серебренникова уже можно именовать культовым деятелем современности после шквального успеха его спектаклей «Голая пионерка» и театральной версии «Изображая жертву». Вирши вступления в нашу рецензию показались бы Вам монологом влюбленного школьника по сравнению с действом, творившимся на малой сцене МХАТа им. Чехова. Именно в этих пенатах актеры впервые заговорили на ненормативном языке, объединив реальную российскую речь с высоким театральным штилем. И что бы Вы думали, ни один долбаный эстет даже не поморщился, а «Идущие вместе» с легкостью сглотнули этот адский коктейль, забыв о том, как незадолго до этого травили оперу, поставленную по мотивам произведений известного хулигана Сорокина.

И ведь что забавно, как только правда-матка жизни начинает пробиваться в художественную реальность, кликуши поднимают вой. Вспоминать можно и то, как травили небезызвестного Венечку Ерофеева, рискнувшего под водочку с селедочкой прогуляться по маршруту «Москва-Петушки». А из недавней истории стоит воспеть подвиг Хржановского, изобразившего в фильме «4» народный говор старушенций, живущих за счет продаж изделий монументального искусства из хлебного мякиша. Но, если подумать, то в итоге именно подобные произведения становились народными и невероятно популярными, поскольку в них была выражена вся соль земли русской, в этих четырех словах: «Еб.сь всё в рот».

Молодой, да ранний, Валентин имитирует на следственных экспериментах жертву преступления. Сами эти шоу на хрен никому не нужны. Жертвы уже во всем признались. Судить (и осуждать) их будут независимо от результатов следственных плясок. Но по закону положено - значит, так тому и быть. В процессе разгона действия сюжета зритель становится наблюдателем нескольких историй убийств, преображенных призмой ментовской видеокамеры. Одна расчлененка, одно утопление, один расстрел, одно отравление. Впрочем, отравление это - не из этой оперы. Это Вальке с недавних пор стал глючиться покойный отец, чей призрак извещает о свершившемся лихоимстве. Оказывается, батяню нашего персонажа траванула его собственная супруга вместе с братом. И теперь убийцы готовятся к свадьбе. И, казалось бы, что сынуле до покойного батяни, к тому же, едва не утопившего потомка в попытках обучения плаванию? Но хитросплетением семейных разборок создатели спектакля (а теперь и фильма) выводят истерические нотки бытовых преступлений на уровень высокой почтигамлетовской драматургии.

Напрасно Вы подумали, что сидеть Вам на просмотре будет скучно, страшно и недальновидно. Создатели, конечно же, обнажили фекальный срез бытия по самое не балуйся. Но, то ли талантливы они безмерно, то ли вся наша жизнь – театр абсурда, но ты, дорогой и уважаемый зритель, сначала уссышься от хохота, затем охренеешь от жути, а потом вместе с персонажами фильма будешь, словно катехизис революционера, заучивать наизусть монологи главных героев.

Статистика кассовых сборов от проката нового русского кино выдает на–гора интереснейшую картину. Оказывается, максимальную прибыль на вложенный рубль сулит не производство навороченных блокбастеров, а создание среднебюджетных грамотно сбитых картин, в которых талантливые актеры с юмором и сатирой, убийственными для ужимок петросянов, погружают зрителя в самый, что ни на есть срез бытия. А уж если в этот бассейн подлить криминальной составляющей, то зрительский успех будет обеспечен. За примерами далеко ходить не надо. Финансовые показатели «Жмурок» и «Ночного продавца» говорят сами за себя. Про народный юмор «Бумера» можно даже не упоминать.

Таким образом, кинофильм, в котором даже не эзоповым, а самым что ни на есть народным языком рассказывается о том, почему на Руси жить заебись, не сможет не стать хитом сезона. По всей видимости, это почувствовали и актеры, не побоявшиеся сняться в киноверсии скандального театрального проекта. Юрий Чурсин и Анна Михалкова, Лия Ахеджакова и Марат Башаров, Максим Коновалов и Андрей Фомин, и многие другие звезды кино осветили своим участием эту то ли драму, то ли притчу, то ли сатиру, то ли просто документальную зарисовку про нашу жизнь. Мы ведь в нее влипли и уже никогда, до самой смерти не вылепнем назад, разве что ускорим ее движение поглощением таинственной японской рыбины, чье мясо убивает при неправильном причинении харакири.

«Эх, уважаемый, - говорит Лия Ахеджакова,- это еще что, я вот надысь сажусь в троллейбус и спрашиваю шофера, пролегает ли его маршрут по улице Кой-кого. А он мне и отвечает: «А х.й его знает».

Я Вам честно скажу. Это надо видеть и слышать. Штампуем знаком качества и повторим просмотр.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Сильно
Для сердца: Трогает
Игорь Михайлов
Оценка: 9 / 9 (превосходно)
08.06.2006
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail