КИНОАФИША РОССИИ

Киноафиша Москвы - Темы и обзоры - То, что нас не убивает

Реклама
Качественная оперативная полиграфия в типографии Москвы, большой выбор полиграфической продукции.
Профессиональное рекламное агентство, полный цикл рекламных услуг.
Оперативность, конфеденциальность и кaчеcтво услуг: аренда самолета деловой авиации в Москве и регионах, зарубежом.

То, что нас не убивает


Можно как угодно относиться к неувядающей популярности поджанра ya-литературы и соответствующих экранизаций, но следует признать: после многочисленности голливудских поделок на эту тему уровень ожидания для очередной отечественной вариации, вопреки (а может, и благодаря - слишком уж неоднозначную реакцию вызвал недавний ребут “Тёмного мира”) фамилиям Дяченко и Бекмамбетова в списке создателей, был настолько низок, что разочаровать та вряд ли кого-то сможет - ну, разве что совсем уж юных и наивных поклонников писательской четы. Тем более, что взятый в основу роман “Ритуал” - один из ранних, и кроме изначальной расстановки действующих лиц и имени одного из них в сценарий мало что оттуда попало: в итоге с обоими произведениями можно знакомиться в любом порядке, не опасаясь заскучать от предсказуемости сюжетных поворотов.

Немаловажное отличие фильма от прототипа и прочих книг о знакомстве нелюдимой девушки с нелюдем - в том, что почти до самого финала физический контакт между главными героями крайне ограничен (и тому есть веское объяснение, а не девичьи капризы). Развитие их отношений происходит очень плавно, начинаясь с универсальных хозяин-пленница и спаситель-жертва (этот переход в романе тоже был, но за 20 лет супруги заметно поработали над правдоподобием и балансом) - благо большая часть времени посвящена именно этому, а не зачаткам межвидового конфликта для итогового самоопределения Невесты. Конечно, во всех этих фэнтезийных элементах при желании можно отыскать полный набор комплексов по Фрейду - но в глаза он не бросается. И для тех, кого интересуют лишь вымышленные существа в естественной среде обитания, эта порция гендерных игр не испортит впечатлений от роскошного дизайна острова-костяка, завораживающей игры красок (например, в сцене с запуском воздушного змея) и безупречно прорисованных монстров. К которым, кстати, относится не только дракон, величественный и могучий, но и его верный спутник-пушистик - и, как почти любой зверёк, несмотря на размеры, он способен быть как пугающим, так и трогательно милым.

Ну, а жаждущие окунуться в ещё одну нереальную любовную историю тоже не будут разочарованы - хоть в определяющих отношения моментах и невозможно определить, что есть причина, а что следствие легко прогнозируемого исхода, за душу тот берёт по полной. Да, здесь звучат смехотворные для “утомлённых Сумерками” фразы типа “Получается, мы с тобой оба [делали это] в первый раз”, и Матвей Лыков в некоторых ракурсах явно неспроста напоминает на Паттинсона, хотя внешне они, казалось бы, мало чем похожи. Зато Мария Поезжаева быстро избавляется от едва ли нарочитого переигрывания эмоций, и поскольку в любви её героиня признаётся (прежде всего самой себе) лишь под конец, то и для розовых соплей с перманентно приоткрытым ртом повода не возникает, и чувствами проникаешься так же постепенно, как сами герои, а оттого сопереживаешь сильнее обычного. Напоследок отмечу, что, если сравнивать с классическими сказками, эта всё ж ближе не к “Красавице и Чудовищу”, а к “Аленькому цветочку” - и тоже обходится почти без экшна и сколь-либо серьёзно настроенных противников (вероятно, из-за бюджетных ограничений - оригинал-то натуральной “Годзиллой против” завершался). Всё-таки, так оно и в жизни: для большинства странных пар основную проблему представляет взаимная притирка к особенностям партнёра и сдерживание своих реакций, а там уже и чёрт в ступе не страшен, не говоря о потомственных бездельниках и ксенофобствующих патриархах.