КИНОАФИША РОССИИ

Киноафиша России - Михаил Иванов - Мысли о жизни, о себе и об устройстве мира - 25 февраля 2014: Причины коррупции

25 февраля 2014: Причины коррупции


Пришла идея: желание добра порождает зло. Банально? Пусть. Но вот мало кто уверен, что знает, в чём причина коррупции. А ведь знать причину - значит, найти способ с ней бороться.


Давайте начну с примера. Был я сегодня у чиновника низшего уровня. Молодая, старательная девочка. Занимается оформлением "вида на жительство". Доброжелательная, не испорченная пока. Обязанности выполняет не равнодушно, с участием к очередному "клиенту", даже инициативно. Не боится дать мобильный телефон и принять документы в свой обеденный перерыв. В общем, и чиновником называть её как-то даже оскорбительно. Так вот - получу я свой "государственный документ" и ведь хочется как-то поблагодарить. "Спасибо" я уже раз пять сказал, услышав в ответ её "спасибо". Подарить конфет? Наверное, да, но уже даже от этого как-то неловко. Не говоря уже о коньяке или деньгах в конверте. А ведь другие "клиенты", мучаются тем же и... дарят. И или девочка привыкнет и уже станет сначала ждать подарков, потом их требовать, и больше не конфетами, ибо ну сколько же можно, а всё больше деньгами... Или она выдержит, но её коллеги рядом и устойчивы к искушению менее, да и характером не вышли, и шли на эту работу УЖЕ за деньгами... И начинается взяточничество. А взяв раз, создал прецедент, уже не так страшно и не так стыдно, а потом делишься с коллегами и уже вот "как все", уже круговая порука... Выше, больше, дальше... Совесть загоняется всё глубже. А если еще никто и не наказывает, никого не стыдят, никто деньги "за решение" не считает нечестными, а даже наоборот, гордятся особняками за миллион и машинами за треть миллиона... Вот она вам и коррупция, цветёт пышным цветом.

А ведь всё начинается с нормального чувства благодарности. Оно, это чувство, реализовано только для артистов и учителей (букеты цветов) и для официантов (чаевые). Во всех прочих видах деятельности человеческой благодарить не принято. Почему же? Думаю, просто не было создано технологий благодарности. Не пора ли исправлять ситуацию?

Возвращаясь к упомянутой чиновнице. Допустим, есть городской сайт, на котором есть страница иммиграционной службы (и других организаций, конечно) и есть страница конкретного человека (как и любого человека города). И на этой странице я (как и любой) могу написать отзыв о человеке и добавить некие баллы в его РЕПУТАЦИЮ. Ведь репутация дороже денег? Не говоря уж о конфетах...
Новые технологии в нашей жизни - это ИНФОРМАЦИЯ. Более свободная, более прозрачная, более доступная. Хочешь знать, что за человек тот-то или тот-то? Найди его страницу на городском сайте и посмотри, что о нём говорят люди. И какова его репутация, сложенная из оценок людей, знающих его.

Понимаю, скажете: а подделки? а спамеры? Те же страхи, что были у пользователей интернета лет десять назад. Все эти проблемы уже и решены и сняты. Всё как и в живой жизни: репутация важна, репутация строится долго и трудно и подвержена ударам. Но: при всём при этом она РЕШАЮЩА для жизни и СЧАСТЬЯ любого специалиста. Ведь всем нам так важно ПРИЗНАНИЕ. Важнее денег и собственности. Потому что признание - это подтверждение обществом главного нашего актива - профессионализма, мастерства, созидательности. Умения делать добро. А это умение - смысл жизни и закон природы.
Комментарии:Добавить
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail