КИНОАФИША РОССИИ

Киноафиша - Михаил Иванов - 100 дней на краю света - День 9: Русское кино здесь смотрят не русские

День 9: Русское кино здесь смотрят не русские


Второй день добираюсь до компьютера только перед сном и, похоже, в подробностях придётся дописывать в выходные. Поэтому прошу повторно потом наведаться в эти две хроники.

Главное событие сегодня - открытие Фестиваля Русского кино "Russian Resurrection Film Festival" в Новой Зеландии и Австралии, который стартовал сегодня в Окленде.
Я был приглашён на открытие и с удовольствием второй раз посмотрел Битву за Севастополь. В зале было человек 50-60, и, хотя недалеко от меня сидело 6 русских, потом я нигде не слышал русской речи, и на фуршете, как мне показалось, были исключительно новозеландцы.

Познакомился с организатором показов в Окленде Григорием - очень приятный интеллигентный мужчина, буду рад, если удастся с ним поработать.

Первый раз сегодня был в городе ночью в незнакомом районе и, поплутав минут 15 и не найдя возможно уехать домой на автобусе, нашёл такси и сумел-таки изъясниться с водителем и доехать домой. Весь путь занял минут 15 (туда я ехал на автобусе больше часа) и стоил мне 40 долларов (1680 рублей). Очевидно, это моя первая и последняя поездка на такси здесь.

Попытался на ходу снять вид на ночной город, но это так не делается: надо стоять на месте и снимать со штатива. А у меня получилось вот что:

На сегодня всё, отправляюсь спать, подробности ждите в выходные...

P.S. Дописываю, как обещал.

Утро в институте началось с приятного получения новенького и красивого студенческого билета, вот он:

Обратите внимание - не просто белый пластик с фоткой и текстом, а ведь с продуманным дизайном. Молодцы! Теперь это моё удостоверение личности здесь, а идентификатором служит мейл института (на государственном уровне).

Зная, что сегодня мне надо попасть на кинофестиваль, пытаюсь подготовиться: напечатать свои визитки с местным номером телефона. Ещё вчера озаботил изготовлением макета жену Ирину, и сегодня рано утром, до занятий, нашёл в сети координаты одной из маленьких контор, печатающих разную полиграфию и послал им макет с письмом, что я зайду часа в два дня за тиражом. (Наглость - второе счастье! Как будто они мне обязаны печатать по письму и с такой спешкой...). Сразу после занятий спешу по вычисленному на карте Гугл адресу. Нахожу с некоторым трудом, но нахожу. Небольшой такой цех с кучей разных печатных станков. Мужичок моего возраста за компом в глубине. Здороваюсь. Начинаю объяснять, чего я "нид" (что мне нужно). Одновременно извиняюсь и предупреждаю, что говорить мне бесполезно, всё равно ничего не понимаю. В итоге мужичок зовёт меня жестами к компу, показывает там моё письмо и свой отправленный ответ на него и поясняет "бизи, вэри бизи, сорри!". Ну, то есть очень всё у него загружено, ну никак не напечатать. Но! Рядом, говорит, есть другая фирма, спросите у неё, может они помогут. Да, я их видел по дороге по вывеске на двери с надписью "Print". Немного расстроившись, иду к конкурентам. Макета-то у меня нет с собой! Захожу, опять блею своё "ай нид бизнес кард" и беру их визитку с координатами. Дома быстро пересылаю то же утреннее письмо теперь им и бегу обедать, времени в обрез. В 5 у меня редко ходящий автобус, который должен довезти меня до кинотеатра в другом районе города. Как обратно - не представляю.

В половине пятого я опять в печатной конторе, опять объясняю и опять не понимаю, что мне отвечают. Явно хотят отказать, но я настаиваю. Прошу сделать хотя бы один лист и разрезать ножницами (пальцами изображаю ножницы). Парень сдаётся (или решает заработать) и говорит "файв минитс" (5 минут), уходя в глубь помещения. И правда, через 7 минут приносит пластиковую коробочку с моим тиражом визиток. $40 долларов, конечно, не дёшево, но цель достигнута - я еду с визитками!


К остановке автобуса успеваю, хотя поначалу заворачиваю не на ту улицу, не сразу понимая, что иду не туда - вывески и заведения примерно везде одни и те же. ? минут до моего автобуса, это 966 номер.
Ехать в район Ньюмаркет, там есть улица Бродвей, как в Америке. На этом Бродвее и расположен кинотеатр.

Ехали очень долго, я уже боялся, что опоздаю. Пробки. Напряг водителя, показав ему заранее подготовленный текст с тем, куда я еду. В итоге он остановил уже где-то совсем в непонятном месте и показал направление к Бродвею. Иду, слегка ошалевший, вообще не ориентируясь в местности. И правда, есть такая улица - Бродвей. Ищу номера домов и нужный мне 167. Нету. Опять, как в первый день, три раза прохожу мимо, пока не догадываюсь, что кинотеатр внутри торгового центра, вход в который довольно незаметный и в глубине ряда зданий. Ура, оно! Поднимаюсь на нужный этаж, да, вот он, кинотеатр. Григорий писал мне "буду Вас ждать". Ищу глазами - никто меня не ждёт. Иду к кассам, там очередь. В очереди есть русские, слышу речь. Кассир пересылает меня к человеку у входа на лестницу, у которого список приглашённых (билеты по $42). Я думал, тут будет много русских, но или они говорят по-английски, или их реально мало. Англоязычный товарищ со списком находит меня и дает билетик. Иду в зал, потому что уже время начала показа.

Зал небольшой, мест на 150. Народа совсем мало, человек 30, не больше. Русские сидят рядом ближе к экрану, слышу их разговор, они весёлые, шутят, что парня все считают похожим на Путина, потому что он с короткой причёской. Думаю дать им свою визитку, но не решаюсь.

Перед сеансом кто-то (наверное, Григорий) выходит к залу и произносит спич. Русская фраза только одна "Добро пожаловать", весь остальной текст - на английском. Остро чувствую стыд от незнания языка и крайнюю необходимость его выучить.

Начинается фильм. Фрагменты с англоязычным текстом, естественно, никто на русский не переводит - пытаюсь понять по контексту и большую часть понимаю. Фильм смотрю с той же остротой восприятия, как и первый раз полгода назад. Периодически утираю слёзы.

Вот текст моей рецензии, написанный в мае:
"Уверен, что название "Битва за Севастополь" возникло не в коммерческих целях. И то, что сам фильм стал возможен именно сегодня - это тоже не случайность. Можно сколь угодно упрекать кино в идеологических посылах - никакая информация (а уж такая дорогостоящая, как кино), не может быть не нагружена идеей. Именно в идейном мессадже - её главная задача и её смысл. И ещё: искусство - это зеркало жизни. Севастополь - не просто город в Крыму, это символ советского патриотизма. И битва за содержание умов граждан России шла, идёт и будет идти. За то, какие чувства будет вызывать эта тема и к каким поступкам эти чувства будут подталкивать.

Знаменитый автор "Чайки по имени Джонатан Ливингстон" Ричард Бах, американец, сказал в одной из гениальных своих книг: "Если бы ни один солдат не согласился стрелять, не полетел бомбить - война была бы невозможна" (не ручаюсь за дословность цитаты). Зло задумывают подонки, а совершается оно руками героев.

Лично меня очень тревожит и мучает тема снайперов, и, похоже, не только меня, раз именно о них даже за год снято два больших фильма. Снайпером становятся не по принуждению. Стрелять учатся с детства. Зная, что стрелять придётся вряд-ли по картонкам. Есть сильное подозрение, что снайпер - это современный вариант палача. Да, снайпер на оборонительной войне, такой, как наша Великая Отечественная - герой. Он (она) - приблизили освобождение от агрессоров. Но таких оборонительных войн, как максимум, всего половина всех войн. Вот Павличенко учила стрелять и после войны. И выученные ею ученики стреляют и сейчас. Только вот вопрос, где именно и в кого они стреляют?

Понимаю, что проблема сложна и почти неразрешима. Добро должно быть не просто с кулаками, но и уметь убивать, превращая убийство в профессию?

Я снимаю шляпу перед создателями "Битвы за Севастополь" и, в первую очередь, перед Натальей и Сергеем Мокрицкими, зная их с работы над "Изображая жертву". Они сделали именно то, что должны были сделать: честное кино. Поток лжи со всех сторон сегодня противен, как никогда. А верить во что-то необходимо. И главный герой их фильма - не Люся Павличенко, она - лишь повод. Главные герои - это те трое мужчин, которые её спасали. Спасали от превращения в убийцу. Ценою своих жизней. Именно о них фильм."

Подписываюсь опять под каждым словом. Всё именно так.

После появления титров сначала тишина, никто не встаёт уходить, но и не аплодирует. Жду, сам не решаюсь начать. Наконец, раздается первый робкий хлопок и я присоединяюсь. Интересно, не принято хлопать или не впечатлил фильм? Кстати, звук и картинка были превосходны.

На выходе слышу слова "энжой?" (понравилось?). Йес - отвечает товарищ спрашивающего. Значит, понравился-таки фильм. 

Прохожу на фуршет, вычисляю по бакенбардам Григория (он писал мне - "с бакенбардами"), здороваюсь, даю визитку (пригодились!). Он фильм смотрел на компьютере. Перебрасываемся парой фраз и он уходит к гостям. Я выпиваю рюмку водки на фуршетном столе, понимаю, что говорить мне не с кем, кругом англоязычная речь, и ухожу. Как добрался домой - рассказал выше.
Ночной Окленд:
Комментарии:Добавить
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail