КИНОАФИША РОССИИ

Киноафиша России - Михаил Иванов - 100 дней на краю света - Дни 66-70: конец учёбе, начало каникул

Дни 66-70: конец учёбе, начало каникул















Чт: Утро началось с дождя и радуги: здесь радуга ничуть не менее красивая, чем у нас, только у нас она над морем и Аюдагом, а здесь - над крышей соседского дома.

Сегодня объявлен результат итогового теста. Средний балл по группе: 6,4. У меня 6,2. Лучший результат - понимание написанного теста - 9 баллов. Худший - понимание речи - 3 балла. Остальные между 6 и 7. В общем-то, предсказуемый результат. Он показывает мой опыт взаимодействия с английским в течение многих лет: я читал технические тексты, документацию и компьютерные термины и это всё развило умение понимать написанное. А живого общения до сих пор не было, и даже два месяца в языковой среде не заменят многих лет. Мало времени. Учитель так и написал в персональном фидбэке (отзыве): "Михаилу просто нужно время". Зато у меня есть "прекрасное чувство юмора", что меня и спасает :)

В перерыве между частями занятия от нечего делать рассматривал карту мира на окне и обнаружил, что напечатанная в Новой Зеландии карта указывает и город Кустанай, рядом с которым я родился и вырос, и Орск, в котором живут мои братья и мама.

В течение дня пришло несколько сообщений от моих новых заказчиков: появились первые непонятки и первое напряжение. Сначала пожаловался один - на то, что он не понял, где он авторизовался (он авторизовался с использованием фейсбука или другой соцсети, а те выдают сообщение, что "Приложение запрашивает Вашего разрешения на публикацию от Вашего имени" и это ему не понравилось), на что я ответил, что ничего мы от его имени публиковать не собираемся - это типовое сообщение фейсбука. Затем пожаловался второй, что авторассылка с первыми отчетами о работе попадает в спам. Я знаю, это беда всех рассылок. Решения нет, кроме ручного указания получателем, что это "НЕ спам". Попробовали решить проблему коммуникации: нужно согласовать общение трёх человек, да ещё в разных часовых поясах - договорились общаться только по мейлу, скайп исключить. Скайп им не нравится потому, что "легко промазать" - отправить сообщение "не тому". У меня таких проблем нет: я не вру и даже послав сообщение "не тому", мне никогда не приходится за него краснеть.
Дальше - больше. Им не понравилось, что им доступна кнопка "Удалить проект" (стандартный доступ администратора). Потребовали "график работ" (что мы за свои деньги получим? Хотим понять, как Вы управляете задачами). Спросили про Agile (технология пошаговой разработки, которой как раз присуще отсутствие детализации задач далее первого этапа). Предложили Трелло, как инструмент. Трелло - это визуализация ведения заданий типа наклеек на монитор (листочек с задачей проходит весь путь от постановщика задачи до сдачи задачи заказчику). Инструмент, может, и удобный, но не для команды из одного программиста, как у нас. Я предложил альтернативу: обсуждение задачи, привязанное к нашей внутренней системе управления проектом. Молчание. Чувствую, растёт непонимание и раздражение. 

После занятий сегодня у нас лекция-семинар на тему "Как правильно искать работу в Новой Зеландии". Лекция на английском и я мало что понял, но главное всё же понял, потому что именно к нему вёл лектор: на первом месте в Новой Зеландии - РЕПУТАЦИЯ. Не выгода, не связи, не прибыль, не понты, не желание разбогатеть. Решение иметь с кем-то дело, с человеком ли, с организацией ли - принимается на основании РЕКОМЕНДАЦИЙ И ЛИЧНОГО ОПЫТА ОБЩЕНИЯ И РАБОТЫ. И если партнёр не обманывает - с ним имеют дело всю жизнь, невзирая на трудности, кризисы и прочее. Технически это называют "нетворкинг" (работа в сети). То есть ценятся и работают не иерархические связи и отношения, а горизонтальные, сетевые. Где принцип "давай" важнее принципа "бери". Потому что на репутацию работает первое, а не второе. Для меня эта лекция стала ещё одним важным "камнем" в фундамент моего мнения о Новой Зеландии, как "правильной стране".

Пт: проспал и опоздал на полчаса. Народ в классе что-то учил, я, как мог, подключился, но обучение быстро закончилось - сегодня у нас прощальный пикник. Мы с Денисом сбегали в супермаркет, так как все что-то принесли, а мы не успели. Купили пива, колбасы, сыра. По 12 долларов на человека (500 руб). Кстати, впервые увидел российскую продукцию: пиво "Балтика". Даже почувствовал нечто вроде гордости и патриотизма: не только нефтью богата Россия.

Пикник - в ближайшем парке, довольно большом. Устроились под деревом, погода была прекрасная (вчера Колин просил Бога, чтобы тот послал хорошую погоду и он его услышал), а после бутылочки пива стало весело. Кстати, пиво в парке пить нельзя, и когда мимо нас прошли полицейские, мы прямо по русской привычке прятали банки и бутылки в сумки и под скатерть и срочно разливали в стаканы сок. Потанцевали, поиграли в волейбол, Сала залез на дерево, напугав Колина, и под конец пикника Колин неожиданно нам объявил, что это его последний день и что он уезжает на 2 года путешествовать по миру. Мы загрустили, потому что успели его полюбить за эти два месяца.

Видео с пикника:


Дома продолжилась переписка с заказчиками. Мы сделали стартовую часть работы: развернули свой движок на специально созданной странице для отладки и запустили проект на странице управления проектами.
Считаю важным опубликовать фрагмент нашей переписки (конфиденциальной информации в ней нет): (курсив - вторая сторона)
"Абсолютно не понятно, куда нужно пройти с этой стриницы, чтобы увидеть, как идет работа над нашим проектом.
 
Алексей, я же писал (не хочу сейчас тратить время на поиск места в переписке), что клик по цифре процента выполненной части проекта откроет детализацию проекта по этапам, а клик по имени исполнителя - его выполненные и поставленные задачи.
Понимаю, что для Вас, возможно, этого мало, но мы ведь сейчас разрабатываем не систему управления нашими проектами? Эту систему мы делали для себя и она ещё долго будет развиваться, но лишнего функционала для красоты или пафоса я точно добавлять не буду. Мне важно автоматизировать рутину ведения проекта и эту рутину система снимает. Есть бюджет, есть сроки, есть контроль за объемами выполнения и за оплатой. Мне пока этого достаточно. Обсуждение задач добавим, чтобы отойти от скайпа и почты - эта проблема назрела, согласен.
Если у Вас есть конкретное предложение - что именно Вам необходимо для контроля со своей стороны за ходом проекта - сформулируйте, пожалуйста,
 
  Также сильно смущает, почему мы видим чужие проекты с их стоимостью и владельцами и кнопку "Удалить проект". На всякий случай, не стал нажимать. 
Подозреваю, что им наш проект также виден. Это, на минуточку, раскрытие конфиденциальной информации, на которое мы согласия не давали. Не очень понятно, как работать дальше...

Чужие проекты вы видите потому, что сейчас я выставил вам права суперадминов, чтобы показать вам функции админки наших сайтов, которые доступны только владельцам. Если Вас смущает кнопка "удалить", я уберу эти права, чтобы не искушать. Лучше покажу потом картинки, которые можно и удалять.
Ваш проект виден вам двоим и нам двоим (мне и программисту). Это нарушает конфиденциальность?
 
Что Вы имеете в виду, говоря "как работать дальше"? Вы хотите отказаться от заказа? На минуточку (Ваше словечко), я уже подрядил дополнительную команду из двух человек, которая начала дополнительную работу по подготовке параллельной версии сайта для Вас на Руби. Если Вы чувствуете некие непреодолимые противоречия, не тяните время, отказывайтесь, не хотелось бы портить репутацию ни свою, ни Вашу.
 
По поводу "согласия" - мы готовим контракт и я спросил, кто с вашей стороны его подпишет. Вы не ответили.
 
Алексей и Алексей. Прошу вас обоих переговорить и принять решение: мы работаем без попыток унизить вторую сторону, как нормальные взрослые люди или вы предпочтёте порвать договорённости?
 
Я бы предпочёл первое. Мне важна моя репутация и я знаю, что упрекать меня и пока не в чём, и после будет не в чём, если этого сильно не хотеть и не находить мнимые поводы."

На что на следующее я получил следующее письмо:
"Михаил, добрый вечер.

После долгого обсуждения мы с Алексеем поняли, что у нас самих оказалось больше разногласий по тому, каким должен быть проект, чем мы думали.
И приняли решение пока не продолжать проект. Это было крайне трудным решением, в котором много субъективизма и факторов, которые сложно объяснить стороннему наблюдателю. 
Мы приносим свои искренние извинения, что невольно вас и обнадежили, и просим остановить работы над сайтом. Нам с Алексеем жаль, что вы уже успели понести затраты в размере 27 НЗД и готовы их возместить.

Со своей стороны добавлю, если мое предыдущее письмо вам показалось излишне эмоциональным, прошу меня простить. 

Я также надеюсь, что этот эпизод не повлияет на ваше решение ближе познакомиться с сертификацией PMP и другими продуктами PMI. Если нужна будет какая-то помощь или совет в этом направлении, да и в любом другом, я с радостью помогу.

С уважением,
Алексей"

Выделено мной. Вот так делается бизнес с нашими. Вежливые люди. 



В субботу и воскресенье делал деку, столбики для которой делал прошлые выходные. Фото выложу, когда закончу.

В понедельник весь день проработал за компом, разгрёб завалы в почте и на Киноафише, потом прогулялся с Яшей.
Вечером привезли доски после звонка Димы, что часть купленных - некондиционна. В ответ они просто привезли целую упаковку (стоимостью примерно 500$), даже не забрав назад некондицию.
Вот так делается бизнес по новозеландски.

Вам больше какой вариант нравится - наш или их?

Комментарии:Добавить
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail